ГО и ЧС

П О Л О Ж Е Н И Е
об управлении гражданской защиты и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования 
«Приморский муниципальный район»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление гражданской защиты и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – Управление) создано, как орган местной администрации без образования юридического лица, специально уполномоченный на решение задач в области территориальной обороны и гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, участие в профилактике терроризма и экстремизма, организацию деятельности аварийно – спасательных служб (формирований), координацию обеспечения мер первичной пожарной безопасности в границах населенных пунктов, на территории муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – муниципальное образование). 
1.2. Полное наименование Управления - Управление гражданской защиты и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район», сокращенное наименование – Управление ГЗ и МП. 
1.3. Управление подчиняется главе муниципального образования. 
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящим Положением.
1.5. Положение об Управлении утверждается распоряжением местной администрации, изменения и дополнения в положение об Управлении вносятся на основании распоряжения местной администрации.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

2.2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
2.3. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.
2.5. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.6. Создание, содержание и организация деятельности аварийно – спасательных служб и (или) аварийно – спасательных формирований.

III.ФУНКЦИИ

3.1. Организует совместно с заинтересованными организациями работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявлению и оценке сложившейся обстановки на территории муниципального образования.
3.2. Организует работу Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (далее – ЕДДС) по сбору и обработке информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.3. Организует работу Аварийно – спасательной службы муниципального образования (далее – АСС) по проведению аварийно-спасательных работ направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, подготовке и обучению населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования. 
3.4. Организует взаимодействие администраций муниципальных образований поселений с органами военного командования, МВД, ФСБ по совместному выполнению задач при проведении эвакуационных мероприятий в отношении местного населения в особый период (военное время), а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуациях.
3.5. Организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, работу по вопросам воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил РФ, мероприятия по вопросам обеспечения режима секретности и ведению секретного делопроизводства, осуществляет контроль за учетом документов и служебной переписки с грифом «Для служебного пользования». 
3.6. Организует информирование населения через ЕДДС, средства массовой информации, официальный информационный сайт администрации муниципального образования и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, происшествиях и принимаемых мерах по их ликвидации, мероприятиях по обеспечению безопасности населения и территорий.


3.7. Организует подготовку и обучение руководителей органов местной администрации муниципального образования и муниципальных образований –поселений в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
3.8. Организует работу комиссий и оперативных штабов (групп) в пределах компетенции Управления.
3.9. Разрабатывает целевые муниципальные программы в соответствии с компетенцией Управления.
3.10. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы муниципального образования проекты постановлений, распоряжений в соответствии с компетенцией Управления.
3.11. Участвует в осуществлении реализации федеральных и региональных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактику терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
3.12. Координирует действия администраций муниципальных образований – поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, предупреждения и тушения бытовых, лесных пожаров в границах населённых пунктов на территории муниципального образования.
3.13. Осуществляет контроль за содержанием и эксплуатацией собственниками защитных сооружений и поддержания их в постоянной готовности к использованию в особый период (военное время), а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.14. Совместно с контролирующими органами осуществляет проверку за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.15. Оказывает методическую помощь администрациям муниципальных образований – поселений, районным спасательным службам (службам гражданской обороны) в разработке планов действий по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.16. Участвует в работе комиссий, совещаний, семинаров, заседаний, проводимых местной администрацией
3.17. Выполняет иные функции, определяемые главой муниципального образования.

IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Управлению для выполнения возложенных на него задач предоставлено право: 
4.1.1. Запрашивать от администраций муниципальных образований – поселений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности сведения, необходимые для планирования мероприятий в области территориальной обороны и гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах, профилактике терроризма и экстремизма.
4.1.2. Организовывать и проводить учения, тренировки, занятия с уполномоченными работниками администраций муниципальных образований – поселений, руководителями предприятий, учреждений, организаций, должностными лицами специально уполномоченными (специалистами гражданской обороны) на решение вопросов гражданской обороны, районными спасательными службами (службами гражданской обороны), нештатными аварийно-спасательными формированиями в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.1.3. Контролировать выполнение постановлений, распоряжений администрации муниципального образования по вопросам территориальной обороны и гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактике терроризма и экстремизма.
4.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций работники Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

5.1. Возглавляет и руководит деятельностью Управления – начальник управления. На время отсутствия начальника управления его обязанности в полном объеме выполняет заместитель начальника управления.
5.2. Решение о назначении и освобождении от должности начальника управления и его заместителя принимает глава муниципального образования.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
5.3.2. Представляет Управление в отношениях с органами местной администрации и органами местного самоуправления муниципальных образований– поселений;
5.3.3. Подчиняется непосредственно главе муниципального образования;
5.3.4. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
5.3.5. Осуществляет подбор кадров в Управление, ЕДДС и АСС;
5.3.6. Вносит предложения главе муниципального образования о назначении и освобождении от должностей, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления, оперативных дежурных ЕДДС, спасателей АСС;
5.3.7. Определяет порядок работы и распределение функций между сотрудниками Управления, оперативными дежурными ЕДДС, спасателей АСС;
5.3.8. Выполняет иные полномочия, предоставляемые главой муниципального образования.

VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

6.1. Управление взаимодействует с органами управления и службами ГУ МЧС России по Архангельской области, органами управления военного командования, МВД, ФСБ, УНД ГУ МЧС России по Архангельской области, ГИМС МЧС России Архангельской области, УФМС России по Архангельской области, ГКУ Архангельской области «Отряд государственной противопожарной службы № 20» Агентства ГПС и ГЗ Архангельской области и другими специальными службами, органами исполнительной власти Архангельской области, органами местной администрации, структурными подразделениями органов местной администрации, органами местного самоуправления муниципальных образований – поселений, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, расположенными на территории муниципального образования, по вопросам компетенции Управления. 

VII. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ И УПРАЗДНЕНИЕ

7.1. Изменение структуры и упразднение Управления осуществляется на основании распоряжения местной администрации.