КУМИиЗО

Приложение № 1

к Решению Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» «О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов от 22.03.2007 № 157 МО «Приморский муниципальный район» «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Приморский муниципальный район» от 10 февраля 2011 года № 99

Приложение № 1

к Решению Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Приморский муниципальный район» от 22 марта 2007 года № 157

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНЦИИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

(в редакции решений Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 10.02.2011 № 99, от 24.11.2011 № 140, от 22.03.2012 № 164, 28.06.2012 № 177, 22.11.2012 № 203, 13.12.2012 № 215, 29.08.2013 № 271, 26.08.2014 № 82, 28.04.2016 № 251, 26.12.2017 № 437)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления от имени муниципального образования «Приморский муниципальный район» органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Приморский муниципальный район».

2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие:

1) при приватизации муниципального имущества;

2) при управлении и распоряжении средствами бюджета муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

3) при совершении операций с ценными бумагами, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами.

Статья 2

Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Приморский муниципальный район» составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Архангельской области, Устав муниципального образования «Приморский муниципальный район», настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты муниципального образования «Приморский муниципальный район».

Статья 3

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) муниципальный район — муниципальное образование «Приморский муниципальный район»;

2) местная администрация — администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район»

3) орган местной администрации — самостоятельный отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»; (в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 26.08.2014 № 82)

4) Комитет — комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район», уполномоченный орган местной администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

5) реестр — реестр муниципального имущества;

6) Устав — Устав муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

7) Собрание депутатов — Собрание депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

8) Глава муниципального образования — глава муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

9) муниципальная организация — муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, имущество которого, находится в муниципальной собственности муниципального образования «Приморский муниципальный район» и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

10) муниципальное имущество — имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Приморский муниципальный район»

11) объекты муниципальной собственности — движимое, недвижимое муниципальное имущество;

12) районный бюджет — бюджет муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

13) имущество казны — муниципальное имущество муниципального образования «Приморский муниципальный район», не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, органами местной администрации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2. Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных действующим законодательством.

Статья 4

1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

1) обеспечение эффективности использования муниципального имущества;

2) увеличение доходов районного бюджета от использования муниципального имущества;

3) использование муниципального имущества в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район»;

4) вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

5) обеспечение реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Приморский муниципальный район» полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Реализация целей управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Приморский муниципальный район» предполагает решение следующих задач:

1) инвентаризация и учет объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

2) создание системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, органов местной администрации осуществляющих управление и распоряжение муниципальным имуществом;

3) совершенствование правового регулирования управления и распоряжения муниципальным имуществом;

4) повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием современных методов и финансовых инструментов;

5) оптимизация количества объектов муниципального имущества и переход к по объектному управлению, определение целей управления в отношении каждого объекта (группы объектов) муниципального имущества;

6) обеспечение контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества.

Статья 5

1. Планирование управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района осуществляется на основании:

1) планов и программ развития муниципального района, включающих в себя основные направления деятельности местной администрации и хозяйствующих субъектов на развитие муниципального района;

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 22.11.2012 № 203)

2) прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

3) прогноза планируемых доходов от использования муниципального имущества, в том числе от арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципальной собственности, отчислений в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

Статья 6

Полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом от имени муниципального района, осуществляются органами и должностными лицами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов и должностных лиц, а также настоящим Положением и в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.

Статья 7

Собрание депутатов осуществляет следующие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:

1) принимает нормативные правовые акты в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе утверждает порядок приватизации муниципального имущества и прогнозный план приватизации муниципального имущества;

2) согласовывает предложения местной администрации, о передаче муниципального имущества в федеральную и (или) государственную собственность Архангельской области;

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 22.03.2012 № 164)

3) утверждает перечни объектов муниципальной собственности муниципального образования «Приморский муниципальный район», передаваемых в собственность муниципальных образований;

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 22.03.2012 № 164)

4) утверждает перечни объектов федеральной собственности, подлежащие направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, для принятия решения о передаче в муниципальную собственность муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 22.11.2012 № 203)

5) согласовывает перечни объектов муниципальной, частной собственности передаваемых в муниципальную собственность муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 26.08.2014 № 82)

6) осуществляет полномочия субъекта права оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепленного за Собранием депутатов и приобретаемого им на законных основаниях;

7) осуществляет в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом контроль, в том числе, утверждает отчет об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

8) дает согласие местной администрации на отчуждение и залог казенного имущества муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и действующим законодательством.

Статья 8

Местная администрация осуществляет следующие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

1. Принимает решения:

1) о приобретении имущества в собственность муниципального района (в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в районном бюджете, а также при безвозмездной передаче);

(в ред. решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 24.11.2011 № 140)

2) о закреплении муниципального имущества муниципального образования «Приморский муниципальный район» на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

3) о совершении сделок, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении казенного имущества и передаче казенного имущества по этим сделкам;

4) о продаже объектов муниципальной собственности в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества;

5) о проведении конкурсов или аукционов (далее — торги) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении казенного имущества муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

6) об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений;

7) о списании муниципального имущества пришедшего в негодность, в соответствии с Положением о порядке списания имущества, пришедшего в негодность, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию «Приморский муниципальный район»;

8) об отчуждении и залоге казенного муниципального имущества с согласия Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

9) о направлении предложения о передаче муниципального имущества в федеральную и (или) государственную собственность Архангельской области;

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 22.03.2012 № 164)

10) иные решения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции;

2. Местная администрация определяет порядки:

1) определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений муниципального района (далее — автономные учреждения), определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений муниципального района (далее — бюджетные учреждения);

2) определения состава муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными организациями;

3) закрепления муниципального имущества за муниципальными организациями;

4) согласования и одобрения сделок требующих в соответствии с законодательством согласования или одобрения.

5) Организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества.

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 26.12.2017 № 437)

3. Местная администрация:

1) (исключен);

(п.п. 1 п. 3 в ред. решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 28.06.2012 № 177)

2) утверждает положение о списании муниципального имущества;

3) осуществляет полномочия субъекта права оперативного управления, в отношении закрепленного за местной администрацией муниципального имущества;

4)осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 9

В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Комитет:

1) осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества муниципального образования «Приморский муниципальный район», не отнесенные к полномочиям Собрания депутатов, местной администрации и органов местной администрации;

2) передает муниципальное имущество в федеральную собственность, собственность Архангельской области и собственность муниципальных образований;

3) принимает в муниципальную собственность муниципального района имущество из федеральной собственности, собственности Архангельской области и собственности муниципальных образований, а также хозяйствующих субъектов;

4) обеспечивает исполнение прогнозного плана приватизации имущества;

5) реализует решения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

6) ведет реестр муниципального имущества;

7) реализует решения местной администрации о приобретении недвижимого имущества в казну муниципального района;

8) выступает от имени муниципального района стороной по сделкам с имуществом казны, в том числе выступает арендодателем, ссудодателем, залогодателем иной стороной, предоставляющей имущество казны во владение и (или) пользование по договорам, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством;

9) выполняет функции по организации и проведению торгов:

— на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципального имущества, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством;

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 22.03.2012 № 164)

— по отчуждению муниципального имущества на территории муниципального района;

10) организует проведение независимой оценки муниципального имущества в порядке, установленном законодательством;

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 22.03.2012 № 164)

11) осуществляет от имени муниципального района права учредителя хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством, действует от имени муниципального района при приобретении им акций (прав, долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ;

12) владеет в соответствии с действующим законодательством и распоряжается принадлежащими муниципальному району акциями, паями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, за исключением подлежащих продаже в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации муниципального имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

13) согласовывает (одобряет) сделки от имени собственника имущества муниципальных организаций требующих такого согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе принимает решение о согласовании сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование муниципальными организациями муниципального имущества закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 29.08.2013 № 164)

14) осуществляет контроль за сохранностью, эффективностью использования и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными организациями;

15) принимает меры по содержанию и сохранности имущества казны;

16) контролирует сохранность объектов муниципальной собственности, переданных по договорам, предусматривающим переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

17) разрабатывает мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества;

18) выступает в качестве представителя муниципального района в судах при рассмотрении споров, связанных с казенным имуществом, в том числе по взысканию доходов от использования казенного имущества;

19) представляет интересы муниципального района при решении вопросов, связанных с муниципальным имуществом, в том числе обращение в суд, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также участие в осуществлении процедур несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;

20) осуществляет полномочия главного администратора доходов районного бюджета в соответствии с решением о районном бюджете;

21) совершает действия, необходимые для оформления документов на имущество казны, регистрации прав на него;

22) разрабатывает:

— проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

— проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

(пункты 9, 10 в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 22.03.2012 № 164)

Статья 10

Органы местной администрации, обладающие правами юридического лица, осуществляют следующие полномочия в сфере управления муниципальным имуществом:

1) осуществляют полномочия субъектов права оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепляемого за ними и приобретаемого ими на законных основаниях;

2) вносят предложения в Комитет об изъятии излишнего, неиспользуемого муниципального имущества муниципальных организаций;

3) осуществляют контроль за финансово — хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных организаций;

4) направляют в Комитет предложения о повышении эффективности использования муниципального имущества.

Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ И УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 26.08.2014 № 82)

Статья 11

Формирование муниципального имущества осуществляется способами, установленными настоящей статьей.

1. Формирование муниципального имущества за счет объектов федеральной, областной и муниципальной собственности в порядке их разграничения и передачи.

2. Формирование муниципального имущества в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

3. Приобретение имущества по сделкам и по иным правовым основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

(редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 26.08.2014 № 82)

Статья 12

1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.

2. Бухгалтерский учет и инвентаризация объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным организациям, осуществляется ими в порядке, установленном действующим законодательством с особенностями установленными настоящим Порядком.

Статья 13

(исключена)

(статья 12 в ред. решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 28.06.2012 № 177)

Статья 14

Инвентаризации подлежит муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, переданное хозяйствующим субъектам, общественным объединениям, физическим лицам по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также имущество казны.

Статья 15

1. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:

1) выявление фактического наличия муниципального имущества;

2) анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;

3) повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества;

4) регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества;

5) уточнение реестра муниципального имущества муниципального района.

2. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:

1) выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием;

2) выявление объектов недвижимого имущества, право собственности района, на которые не зарегистрировано в установленном порядке;

3) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;

4) выявление бесхозяйного имущества;

5) формирование перечня муниципального имущества, не подлежащего приватизации;

6) формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;

7) формирование перечней муниципального имущества, подлежащего передаче в собственность муниципальных образований поселений при разграничении объектов муниципального имущества муниципального района и поселениями, входящими в его состав;

8) формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию.

Статья 16

1. Инвентаризация имущества казны проводится на основании распоряжения местной администрации, в котором указываются сроки проведения инвентаризации, а так же прилагается перечень имущества муниципальной казны.

Проведение инвентаризации имущества казны проводится в случаях установленных действующим законодательством.

Для проведения инвентаризации имущества казны, анализа и обобщения результатов инвентаризации распоряжением местной администрации создается инвентаризационная комиссия (далее — Комиссия).

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 28.04.2016 № 251)

2. Комиссия действует на постоянной основе. Число членов комиссии не должно быть менее трех человек. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.

3. Комиссия формируется из числа сотрудников аппарата Собрания депутатов и органов местной администрации по согласованию с их руководителями.

Для участия в работе в Комиссии, могут привлекаться организации (представители организаций), осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских услуг.

4. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения объектов инвентаризации.

Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность фактических данных об объектах инвентаризации, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

5. До начала инвентаризации необходимо проверить: наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные организацией в аренду, а также переданные по иным основаниям третьим лицам.

Фактическое наличие объектов инвентаризации, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости путем обмера.

6. При проведении инвентаризации Комиссия осуществляет: проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации; осмотр объектов инвентаризации, составление инвентаризационных описей; осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.

Инвентаризационные описи подписывают все члены Комиссии.

7. Объекты инвентаризации вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект инвентаризации подвергся восстановлению, реконструкции, капитальному ремонту, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в описи под наименованием, соответствующим новому назначению.

8. В случае выявления объектов инвентаризации, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, Комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись, с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших к их непригодности.

9. Для оформления результатов инвентаризации применяются утвержденные государственным комитетом по статистике унифицированные формы по учету результатов инвентаризации.

Статья 17

1. Количество инвентаризаций, сроки их проведения, перечень имущества устанавливается приказом или распоряжением руководителя муниципальной организации в соответствии с нормами, предусмотренными федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

2. Информация об итогах проведения инвентаризации представляется в Комитет в течение двух недель со дня окончания инвентаризации.

3. Для оформления результатов инвентаризации применяются утвержденные государственным комитетом по статистике унифицированные формы по учету результатов инвентаризации.

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 28.04.2016 № 251)

Глава IV. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 18

Положения настоящей главы не распространяются на отношения отчуждения объектов муниципальной собственности при обращении на них взыскания в порядке исполнения судебных решений.

Статья 19

1. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени муниципального района совершает Комитет в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и иными актами, определяющими статус этого органа.

2. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (продаваться, отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством.

Безвозмездная передача муниципального имущества в федеральную, областную и муниципальную собственность, в процессе разграничения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Архангельской области.

Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность других муниципальных образований, в иных случаях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе путем заключения гражданско-правовых договоров.

(редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 26.08.2014 № 82)

3. Продажа (отчуждение) объектов муниципальной собственности производится на основании постановления местной администрации в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

4. Продажа объектов муниципальной собственности осуществляется с торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Глава V. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ

ИМУЩЕСТВОМ КАЗНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

Статья 20

1. Совершение сделок с имуществом казны, в том числе заключение и исполнение договоров, осуществляется Комитетом на основании муниципального правового акта местной администрации, в соответствии с действующим законодательством.

2. Решение о совершении сделок с имуществом казны принимается местной администрацией по представлению Комитета самостоятельно, за исключением случаев предусмотренных статьей 7 настоящего Положения.

(редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 26.08.2014 № 82)

3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества казны, осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Глава VI УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ мо «приморский МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»,

НАХОДЯЩИМСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 21

1. Муниципальное имущество, подлежащее учету в соответствии главой III настоящего Положения, может быть предметом сделок только после постановки на такой учет.

2. Если иное не предусмотрено федеральными законами, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров в отношении:

— муниципального недвижимого имущества муниципального района, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;

— муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными, бюджетными и казенными учреждениями;

3. Арендная плата определяется в соответствии с Методикой определения размера арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Приморский муниципальный район», утвержденной настоящим решением Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район».

Статья 22

Одобрение или согласование сделок муниципальных организаций осуществляется в порядке, утверждаемом местной администрацией.

Глава VII. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ЗАЛОГ

Статья 23

1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального района на основании постановления местной администрации.

2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.

3. Залогодателем выступает Комитет.

Глава VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 24

1. Органы местного самоуправления, органы местной администрации осуществляют контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования «Приморский муниципальный район».

2. Юридические и физические лица, а также руководители органов местной администрации, совершившие действия (бездействие) или принявшие противоправные решения, причинившие ущерб имуществу казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятые до введения в действие настоящего Положения, в том числе правовые акты по вопросам, которые в соответствии с настоящим Положением должны регулироваться соответствующими нормативными правовыми актами Собрания депутатов, местной администрации, действуют до введения в действие соответствующих нормативных актов в части, не противоречащей настоящему Положению.

Статья 26

Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются Собранием депутатов.

Статья 27

Все вопросы, не урегулированные Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации

Приложение N 2

к решению Собрания депутатов

МО «Приморский муниципальный район»

от 22.03.2007 N 157

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

МО «ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

(в ред. решения Собрания депутатов МО «Приморский район»

от 22.05.2008 N 221, 13.12.2012 № 215)

1. Арендная плата за пользование недвижимым имуществом.

Для расчета арендной платы принимаются следующие исходные данные:

1) площадь строения (помещения) в кв. метрах: основная — Sосн (кв. м); совместно используемая и вспомогательная — Sвсп (кв. м);

2) базовая ставка арендной платы за нежилые помещения на текущий год, устанавливаемая постановлением главы МО «Приморский муниципальный район», — С1 (руб.);

3) базовая ставка арендной платы за вспомогательные и совместно используемые несколькими арендаторами площади (С2) составляет половину базовой ставки (С1);

4) коэффициент износа (К1):

Износ здания (%)

Коэффициент износа (К1)

0% — 10%

1,0

11% — 20%

0,95

21% — 30%

0,9

31% — 40%

0,8

41% — 50%

0,7

51% — 60%

0,6

61% — 70%

0,5

более 71%

0,4

Коэффициент износа здания берется из технического паспорта на здание по данным последней инвентаризации.

При просрочке проведений инвентаризации определение коэффициента износа здания производится по нормативам:

Тип здания

% в год

Здания многоэтажные производственные

1,0

Здания двухэтажные производственные

1,2

Здания одноэтажные производственные, складские

2,5

Здания каменные, панельные жилые

0,7

Здания деревянные

2,0

Прочие

1,5

5) коэффициент вида строительного материала (К2) предусматривает максимальный удельный вес строительных материалов в данном помещении (строении):

Вид строительного материала

Коэффициент вида строительного материала (К2)

Кирпич

1,5

Железобетон

1,0

Дерево

0,8

Прочие

1,0

6) коэффициент типа здания (строения) (К3):

Тип здания (строения)

Коэффициент типа здания (строения) (К3)

Производственное или складское
(неотапливаемое)

0,3

Производственное или складское
(отапливаемое)

0,7

Прочие

1,0

Производственное здание — отдельно стоящее здание, в котором осуществляется производственный процесс с выпуском продукции;

7) коэффициент территориальной зоны (К4) характеризует конкретное местоположение объекта муниципального имущества:

Номер
территориальной
зоны

Сельские администрации,
населенные пункты, входящие
в территориальную зону

Коэффициент
территориальной
зоны

I

город Архангельск

2,0

II

пос. Уемский, пос. Катунино, пос. Талаги,
пос. Рикасиха, пос. Луговой, пос. Лайский
Док, пос. Боброво

1,5

III

сельские поселения — МО «Заостровское»;
МО «Катунинское»; МО «Коскогорское»;
МО «Лисестровское»; МО «Лявленское»;
МО «Повракульское»; МО «Приморское»

1,0

IV

сельские поселения — МО «Ластольское»;
МО «Пустошинское»; МО «Вознесенское»;
МО «Лявленское» (дер. Дедов Полой,
дер. Кузьмино, дер. Лингостров,
дер. Мордарово, дер. Новое Стражково,
дер. Олешник, дер. Погорелка,
дер. Словенское, дер. Сапушкино,
дер. Старое Стражково, дер. Туманок,
о-в Ягодник)

0,9

V

сельские поселения — МО
«Зимне-Золотицкое»; МО «Летне-Золотицкое»;
МО «Лопшеньгское»; МО «Патракеевское»;
МО «Пертоминское»

0,8

8) коэффициент качества нежилого помещения (К5) устанавливается как сумма коэффициентов К5.1, К5.2, К5.3, К5.4:

К5 = К5.1 + К5.2 + К5.3 + К5.4, где:

К5.1 — коэффициент расположения помещения:

Расположение помещения

Коэффициент расположения помещения (К5.1)

Отдельно стоящее здание

1,1

Встроенно-пристроенная часть

1,0

Помещение чердака, мансарды

0,8

Помещение подвала, полуподвала

0,5

К5.2 — коэффициент степени технического обустройства помещения:

Техническое обустройство помещения

Коэффициент технического
обустройства помещения (К5.2)

Электроснабжение, водопровод, канализация,
горячее водоснабжение, центральное отопление

1,0

Коэффициент степени технического обустройства помещения принимается равным единице и уменьшается при отсутствии электроснабжения, водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления на 0,1 за каждый отсутствующий элемент.

К5.3 — коэффициент возможности использования прилегающих территорий:

Возможность использования
прилегающих территорий

Коэффициент возможности использования
прилегающих территорий (К5.3)

Прилегающая территория (огороженная)

0,27

Прилегающая территория
(неогороженная)

0,16

Отсутствует возможность использовать
прилегающую территорию

0,10

К5.4 — коэффициент высоты потолков в помещении:

Высота потолков в помещении
(метры)

Коэффициент высоты потолков в помещении
(К5.4)

Менее 2,6 м

0,15

От 2,6 до 3,0 м

0,25

Свыше 3,0 м

0,35

9) коэффициент вида деятельности арендатора (К6): К6 применяется в зависимости от вида деятельности во всем арендуемом помещении или в его части:

N
п/п

Наименование вида деятельности арендатора

Коэффициент
вида деятельности
арендатора (К6)

1

Биржевая, посредническая, игорный бизнес

10,0

2

Банковская, страховая, инвестиционная

3,0

3

Административная деятельность (офис, контора),
гостиница

1,5

4

Торговля (продукты питания, спиртные напитки)

1,5

5

Торговля (строительные материалы, промышленные
товары), производство, транспорт, связь,
проектирование

1,0

6

Производство товаров народного потребления местной
промышленности, производство строительных
материалов, деталей и оборудования, ремонт и
эксплуатация жилья и объектов коммунальной сферы,
производственная деятельность общественного питания,
муниципальные предприятия, деятельность
государственных органов и государственных
учреждений, негосударственных образовательных,
детских дошкольных и медицинских учреждений,
административная деятельность общественных и
религиозных организаций, бюджетные организации
(за исключением указанных в п. 7).

0,5

7

Деятельность муниципальных органов и муниципальных
учреждений, муниципальных образовательных, детских
дошкольных и медицинских учреждений, деятельность
в сфере культуры, занятия физкультурой и спортом,
правоохранительная деятельность, оказание бытовых
услуг населению, отделений почтовой связи

0,2

8

Деятельность по организации питания детей в образовательных учреждениях

0,1

8

Прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий
перечень

1

(в редакции решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 13.12.2012 № 215)

Для арендаторов, осуществляющих капитальный ремонт, реконструкцию здания, сооружений, помещений без возмещения затрат арендодателем (на период проведения этих работ в соответствии с утвержденным проектом), устанавливается К6 = 0,1. При невозможности в период проведения названных работ пользоваться помещением в соответствии с его назначением согласно договору устанавливается К6 = 0.

10) Коэффициент субаренды (К7): допускается с разрешения арендодателя сдача в субаренду не более 50% арендуемых площадей. При сдаче в субаренду части арендуемых площадей:

% сдаваемых в субаренду площадей

Коэффициент субаренды (К7)

До 10%

От 10% до 30%

От 30% до 50%

1,3

1,4

1,5

Размер месячной арендной платы (Апл) за нежилое помещение определяется по следующей формуле:

Апл = С1 x (Sосн + 0,5 x Sсп) x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6 x К7.

2. Арендная плата за пользование движимым имуществом.

Годовая арендная плата за пользование движимым имуществом рассчитывается по формуле:

Ап = ОС x К, где:

Ап — годовая арендная плата;

ОС — остаточная стоимость движимого имущества, передаваемого в аренду (если остаточная стоимость имущества составляет менее 20% от его балансовой стоимости и оно находится в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, то его остаточная стоимость принимается в размере, равном 20% от балансовой стоимости имущества);

К — коэффициент доходности движимого имущества, для собственника устанавливается 20%; для организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ, — 5%.

3. Арендная плата за объект недвижимости, не имеющий показателя площади.

Величина годовой арендной платы за передаваемый в аренду объект недвижимости, не имеющий показателя площади (линии электропередачи, трансформаторные станции, трубопроводы, водонапорные башни, теплотрассы, емкости и др.), определяется исходя из суммы амортизации объекта в год, рассчитанной по формуле:

Аоннп = Рст x К x Кар, где:

Аоннп — величина годовой арендной платы за передаваемый в аренду объект недвижимости, не имеющий показателя площади;

Рст — балансовая стоимость передаваемого в аренду имущественного комплекса;

К — норма амортизации;

Кар — арендный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от вида деятельности предприятий, а именно:

— 1,05 — для предприятий ЖКХ;

(в ред. решения Собрания депутатов МО «Приморский район» от 22.05.2008 N 221)

— 1,1 — для предприятий агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности;

(в ред. решения Собрания депутатов МО «Приморский район» от 22.05.2008 N 221)

— 1,2 — для предприятий, производящих товары народного потребления, а также для предприятий промышленности, строительства, транспорта;

(в ред. решения Собрания депутатов МО «Приморский район» от 22.05.2008 N 221)

— 1,3 — для иных предприятий.

(в ред. решения Собрания депутатов МО «Приморский район» от 22.05.2008 N 221)

4. Установленная ставка арендной платы облагается налогом на добавленную стоимость по действующей ставке.

Решение № 437 от 26.12.2017