МО "ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

УИРиМХ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ИНФРАСТРУКТУРНОМУ РАЗВИТИЮ И МУНИЦИПАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

Статья 1. Общие положения
1. Управление по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – местная администрация).
2. Полное наименование - Управление по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район».
3. Сокращенное наименование – УИР и МХ
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местной администрации, органами государственной власти Архангельской области и местного самоуправления поселений, организациями, общественными объединениями, гражданами.
5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, Уставом муниципального образования «Приморский муниципальный район» и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования «Приморский муниципальный район», а также настоящим Положением.
6. Управление является юридическим лицом – муниципальным казенным учреждением, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства, печать с собственным наименованием и изображением герба муниципального образования «Приморский муниципальный район», а так же другие необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
7. В пределах своей компетенции Управление выступает в судах в качестве истца и ответчика.
8. Местонахождение Управления: 163002, г. Архангельск, проспект Ломоносова, дом. 30. 


Статья 2. Основные задачи Управления
1. Создание комфортной среды для проживания населения на территории муниципального образования «Приморский муниципальный район». 
2. Участие в формировании основных направлений и проведение единой политики развития инфраструктуры жилищно-коммунального и муниципального хозяйства на территории муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – муниципальный район). 
3. Организация и реализация мероприятий, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами (подпрограммами), в сферах электро-, газоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства в случае, если данными программами (подпрограммами) предусмотрено участие муниципального района.
4. Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.
5. Организация капитального строительства объектов муниципального заказа.
6. Организация капитального ремонта муниципальных объектов социально-культурного назначения. 
7. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
8. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Статья 3. Функции Управления
1. Разработка предложений по формированию районного бюджета в пределах решения задач и функций, возложенных на Управление. 
2. Участие в установленном порядке в разработке планов и программ социально-экономического развития муниципального района по основным направлениям деятельности Управления. 
3. Разработка и реализация муниципальных программ муниципального образования «Приморский муниципальный район» в пределах своей компетенции.
4. Осуществление функций заказчика, заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 
5. Осуществление функций заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социально-культурного назначения. 
6. Осуществление функций главного администратора доходов бюджета муниципального района в соответствии с закрепленными за ним доходами бюджета муниципального района, главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление задач и функций. 
7. Заключение с органами исполнительной власти Архангельской области соглашений и договоров в пределах своей компетенции. 
8. Организация и исполнение государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 
9. Организация и исполнение государственных полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
10. Организация и исполнение части полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района.
11. Разработка, рассмотрение и (или) согласование проектов постановлений и распоряжений местной администрации, проектов решений Собрания депутатов муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
12. Осуществление работы по взаимодействию с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, находящимися на территории муниципального района. 
13. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе в мирное время и в условиях чрезвычайного и военного положения.
14. Взаимодействие с Управлением гражданской защиты и мобилизационной подготовки местной администрации по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд муниципального района и устойчивой работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
15. Участие в работе по приему-передаче объектов коммунального назначения и энергетики в муниципальную собственность, в предусмотренном законодательством порядке. 
16. Координация и информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, контроль за их проведением отраслевыми органами местной администрации. 
17. Рассмотрение заявок и расчетов муниципальных образований поселений и отраслевых органов местной администрации на закупку и доставку каменного угля в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
18. Осуществление мониторинга тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства, размера платы граждан за жилищно– коммунальные услуги.
19. Осуществление мониторинга основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
20. Осуществление мониторинга подготовки объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осеннее – зимних условиях и прохождения отопительного периода, в том числе аварийных ситуаций и нарушений устойчивого электро-, тепло- и водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда и объектов социальной сферы. 
21. Осуществление мониторинга создания запасов топлива для работы котельных в муниципальных образованиях поселениях.
22. Координация мероприятий по ведению тарифной политики на услуги организаций коммунального комплекса на территории муниципального района. 
23. Осуществление мероприятий по формированию обращения в регулирующий орган с целью установления (изменения) цен на твердое топливо, реализуемое гражданам.
24. Организация сопровождения соответствующего раздела (подраздела) официального информационного сайта местной администрации. 
25. Рассмотрение жалоб и обращений граждан (физических лиц), организаций, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 
26. Оказание органам местного самоуправления муниципальных образований поселений информационной и методической поддержки по вопросам реформы в жилищно-коммунальной сфере.
27. Передача архивных документов, образующихся в результате осуществления функций и задач в муниципальный архив муниципального района.
28. Обеспечение хранения служебной и другой документации.
29. Осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений.
30. Установление муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных муниципальных учреждений.
31. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации.
32. Организация рассмотрения поступивших в местную администрацию актов прокурорского реагирования в пределах компетенции Управления.
33. Решение других вопросов, отнесенных в установленном законодательством порядке к компетенции органов местного самоуправления муниципального района в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
34. Обеспечение в пределах компетенции Управления защиты сведений, составляющих государственную тайну и иной информации ограниченного доступа.
35. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки Управления.

Статья 4. Полномочия Управления
1. Для выполнения возложенных функций Управление наделено следующими полномочиями:
1) запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций от подведомственного учреждения, органов местной администрации, органов и должностных лиц местного самоуправления поселений, предприятий; 
2) созывать служебные совещания по вопросам связанным с выполнением возложенных на Управление функций;
3) представлять интересы местной администрации в учреждениях, организациях и предприятиях по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление функций;
4) привлекать, в случае необходимости, в том числе и на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз;
5) создавать рабочие группы; 
6) осуществлять управление муниципальным имуществом муниципального района, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района; 
7) вносить на рассмотрение главе муниципального района предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных на Управление;
8) давать разъяснения органам государственной власти, местного самоуправления, организациям, гражданам по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления;
9) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
10) требовать от получателей средств бюджета муниципального района предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
11) привлекать при необходимости специалистов других органов местной администрации, специалистов подведомственных муниципальных организаций к участию в разработке планов, программ и проработке отдельных имеющих межведомственный характер вопросов;
12) использовать муниципальные информационные ресурсы;
13) осуществлять иные права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.

Статья 5. Структура Управления
1. Структура Управления утверждается распоряжением местной администрации.
2. Структурными подразделениями Управления являются отделы.

Статья 6. Организация работы Управления
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального района. 
2. Начальник Управления является муниципальным служащим, на которого распространяются права и обязанности муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством.
3. Начальник Управления:
1) руководит Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
2) осуществляет подбор и расстановку кадров работников Управления, руководителей подведомственных учреждений;
3) представляет Управление в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями без доверенности действует от имени Управления, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
4) издает приказы по вопросам организации деятельности Управления;
5) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
6) утверждает штатное расписание Управления, положения об отделах, входящих в структуру Управления, должностные инструкции работников Управления;
7) в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников Управления, заключает с ними трудовые договоры, вносит в них изменения и дополнения, принимает к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством;
8) назначает и освобождает руководителей подведомственных учреждений от должности, заключает с ними трудовые договоры;
9) утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений;
10) удостоверяет полномочия и подписи руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений, действующих в соответствии с уставами, заверяет копии учредительных и иных документов подведомственных учреждений;
11) осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровья, безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников Управления;
12) осуществляет контроль исполнения работниками Управления их должностных обязанностей, а так же собственных поручений и указаний;
13) открывает счета в органах Федерального казначейства, подписывает финансовые документы Управления;
14) заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;
15) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Управлении;
16) осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Порядок работы с документами в Управлении определяется номенклатурой дел и инструкцией по делопроизводству Управления, с учетом положений Регламента местной администрации.

Статья 7. Имущество и финансы Управления
1. Имущество Управления передается комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям местной администрации и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления на основании постановления местной администрации. 
2. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

Статья 8. Прекращение деятельности Управления
1. Управление реорганизуется или ликвидируется на основании Решения Собрания депутатов муниципального района по представлению главы муниципального района.