МО "ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
Архангельск
+7
облачно с прояснениями

Отчет о работе с обращениями граждан

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В 2015 ГОДУ

Конституционное право граждан на обращение в органы местного самоуправления является наиболее часто реализуемым во взаимоотношениях граждан и власти, позволяющее влиять на их деятельность.

В 2015 году наблюдается уменьшение количества поступивших обращений граждан в местную администрацию на 23%. Это связано с передачей полномочий в сфере земельных отношений на уровень поселений. С 1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с указанной даты распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

В 2015 году на территории Приморского района в муниципальных образованиях-поселениях «Васьковское», «Катунинское», «Коскогорское», «Лисестровское», «Лявленское», «Повракульское», «Приморское», «Талажское», «Уемское» были утверждены правила землепользования и застройки, органы местного самоуправления поселений начали самостоятельно распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, что повлияло на количество обращений граждан в администрацию муниципального района.


С целью обеспечения открытости и доступности органов власти для населения на официальном сайте администрации района работает Интернет — приемная, где каждый желающий может обратиться с предложением, заявлением или жалобой. В 2015 году через Интернет — приемную поступило на 30% больше обращений, чем в 2014 году.

Основные вопросы обращений граждан в администрацию — это вопросы землепользования, предоставления жилого помещения, строительства, коммунального и дорожного хозяйства, социальные вопросы.

В администрации района в соответствии с законодательством организован ежемесячный прием граждан главой муниципального образования и заместителями главы. Утвержден график приема главой и заместителями главы населения (http://primadm.ru/feedback/howto/). В прошедшем году главой муниципального образования принят 61 человек. Часть заявителей получают ответы еще в период подготовки к приему или в ходе приема. На вопросы, требующие на рассмотрение дополнительного времени, заявитель получает письменный ответ.

В районе функционирует круглосуточная «Единая дежурная диспетчерская служба», на которую возложена координация действий всех служб при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций. Ежедневно сводная информация «Единой дежурной диспетчерской службы» доводится до сведения Главы района и соответствующих служб для принятия решений.

14 декабря 2015 года в России прошел Общероссийский день приема граждан, когда с 12 до 20 часов по местному времени одновременно личный прием граждан в России провели уполномоченные лица органов власти всех уровней. Главой муниципального образования в ходе Общероссийского дня приема приняты граждане по вопросам предоставления услуг в сфере ЖКХ , предоставления земельных участков, социальным и другим вопросам.

Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением порядка рассмотрения обращений и подготовки ответов.