МО "ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Положение об управлении образования администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район"

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Собрания депутатов
МО «Приморский муниципальный район»
от 28 апреля 2016 г. № 252
(в ред. Решения Собрания депутатов
от 26.04.2018 № 470)

ПОЛОЖЕНИЕ
Об Управлении образования администрации муниципального образования
«Приморский муниципальный район»

Статья 1. Общие положения

1. Управление образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее по тексту — Управление) является отраслевым органом местной администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее по тексту — администрация) уполномоченным в сфере управления образованием, который наделяется правами юридического лица.

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами местной администрации, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Архангельской области, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

3. Управление является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельную смету расходов, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства, печать с собственным наименованием и изображением герба муниципального образования «Приморский муниципальный район», а также другие необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

4. Управление является юридическим лицом, от своего имени может осуществлять имущественные и неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде Российской Федерации.

5. Полное наименование: Управление образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район», сокращенное наименование: Управление образования.

6. Место нахождения Управления: 163002 г. Архангельск пр. Ломоносова, д. 30.

Статья 2. Основные задачи Управления

1. На Управление возлагаются следующие основные задачи:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) организация отдыха детей в каникулярное время;

5) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

6) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

7) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;

8) разработка и реализация стратегии развития системы образования на территории муниципального образования «Приморский муниципальный район».

9) участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в муниципальных образовательных организациях. (введен Решением Собрания депутатов от 26.04.2018 № 470).

Статья 3. Функции Управления

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции.

1. Общие функции:

1) участвует в разработке планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Приморский муниципальный район» по направлениям деятельности Управления;

2) выявляет потребности и запросы населения муниципального образования «Приморский муниципальный район» в образовательных услугах, изучает тенденции их развития;

3) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования и деятельности подведомственных учреждений;

4) при необходимости принятия органом местного самоуправления решения о реорганизации, ликвидации, сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, участвует в проведении предварительной экспертной оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей;

5) осуществляет инновационную и опытно-экспериментальную деятельность в сфере образования;

6) содействует распространению информации о проблемах и перспективах развития системы образования;

7) контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;

8) ведет прием граждан, рассматривает в установленном порядке заявления и обращения граждан и организаций в пределах своей компетенции;

9) устанавливает прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями;

10) является органом по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

11) является уполномоченным органом по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;

12) ведёт учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

13) разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

14) организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;

15) разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в сфере образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований, в порядке установленном администрацией;

16) организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;

17) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.

18) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в муниципальных образовательных организациях; (введен Решением Собрания депутатов от 26.04.2018 № 470).

19) организует и проводит информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;(введен Решением Собрания депутатов от 26.04.2018 № 470).

20) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;(введен Решением Собрания депутатов от 26.04.2018 № 470).

21) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в оперативном управлении подведомственных муниципальных образовательных организаций.(введен Решением Собрания депутатов от 26.04.2018 № 470).

2. Функции в области организационно-аналитического обеспечения деятельности:

1) организует информационно-статистическое обеспечение деятельности Управления и подведомственных учреждений;

2) осуществляет комплексный анализ деятельности Управления и подведомственных учреждений;

3) принимает участие в проведении мониторинга образования на муниципальном уровне;

4) оказывает содействие Министерству образования и науки Архангельской области в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся на муниципальном уровне, в том числе в форме единого государственного экзамена;

5) организует рассмотрение поступивших в администрацию актов прокурорского реагирования в пределах компетенции Управления.

3. Функции в области финансово-экономической деятельности:

1) осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление задач и функций, а также главного администратора доходов районного бюджета в соответствии с закрепленными за ним доходами районного бюджета;

2) разрабатывает предложения по формированию районного бюджета в части расходов на образование, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения;

3) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за подведомственными учреждениями.

4. Функции в области информационно-методического обеспечения деятельности:

1) осуществляет сопровождение подведомственных учреждений по следующим направлениям: организационное, информационное, научно-методическое, правовое, формирование и развитие кадрового потенциала, в вопросах контроля и экспертизы;

2) координирует организацию повышения квалификации педагогических и руководящих работников подведомственных учреждений, создает условия для их непрерывного образования;

3) организует сопровождение раздела «Социальная сфера» подраздела «Образование» официального информационного сайта администрации;

4) планирует, организует и координирует все виды работ, связанных с информатизацией муниципальной системы образования, осуществляет мониторинг процесса информатизации;

5) анализирует обеспеченность подведомственных учреждений учебниками, оказывает практическую и консультативную помощь руководителям и библиотечным работникам образовательных учреждений по организации закупок учебников;

6) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации.

5. В области общего и дополнительного образования:

1) организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

2) дает согласие совместно с родителями (законными представителями), комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о возможности оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет;

3) принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

4) принимает меры в месячный срок, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся, отчисленного из образовательного учреждения, основного общего образования в другом образовательном учреждении;

5) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

6) организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения);

7) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

8) ведёт учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

9) согласовывает годовые календарные учебные графики;

10) обеспечивает подготовку проекта постановления местной администрации о приостановлении приносящей доход деятельности образовательного учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;

11) осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями имущества;

12) согласовывает ходатайства образовательных учреждений об изъятии и (или) отчуждении муниципальной собственности, закрепленной за образовательным учреждением.

6. Управление несет ответственность за своевременное и качественное исполнение функций, возложенных на Управление настоящим Положением.

Статья 4. Полномочия Управления

1. В качестве учредителя муниципальных бюджетных и казенных учреждений Управление:

1) определяет Порядок комплектования образовательных учреждений, обеспечивая прием всех граждан, которые проживают на определенной (закрепленной) за образовательным учреждением территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня;

2) по заявлению родителей (законных представителей) детей дает разрешение на прием детей в образовательные учреждения для обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, до достижения возраста шести лет шести месяцев или после достижения возраста восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;

3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений (в том числе образовательных), заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, вносит в них изменения и дополнения;

4) применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении руководителей подведомственных учреждений;

5) обеспечивает обучающихся местами в интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки в пределах своей компетенции;

6) обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения образовательного учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации;

7) устанавливает плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

8) предоставляет руководителям образовательных учреждений не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы длительного отпуска сроком до одного года;

9) дает согласие образовательным учреждениям на предоставление медицинскому учреждению в пользование движимого и недвижимого имущества для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования;

10) формирует и утверждает муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности для подведомственных муниципальных учреждений;

11) утверждает устав муниципального образовательного учреждения, дополнения и изменения к нему;

12) оказывает содействие по обучению и аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей по их заявлениям;

13) вносит в региональные информационные системы сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена;

14) устанавливает нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта);

15) согласовывает открытие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

16) устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Управления образования, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

17) даёт согласие на сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

18) утверждает перечни особо ценного движимого имущества;

19) даёт согласие на совершение бюджетным учреждением крупной сделки;

20) создает психолого-медико-педагогическую комиссию для выявления несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм их дальнейшего обучения и воспитания.

Статья 5. Права Управления

1. При осуществлении задач и функций Управление имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местной администрации, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, необходимые материалы для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

2) проводить советы, совещания, встречи, мероприятия по вопросам деятельности Управления и подведомственных учреждений;

3) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) требовать от подведомственных учреждений своевременного и объективного представления отчетов, статистической и оперативной информации, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

5) участвовать в работе совещаний, семинаров, заседаний местной администрации, проводимых по вопросам деятельности Управления;

6) участвовать в конкурсах на право получения грантов;

7) использовать для обеспечения выполнения своих задач и функций источники, не запрещенные действующим законодательством;

8) издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями;

9) осуществлять иные полномочия, необходимые для реализации возложенных на Управление задач и функций, не противоречащие законодательству, в пределах компетенции Управления.

2. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.

Статья 6. Полномочия руководителя (начальника) Управления

1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением администрации.

2. Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и трудовому законодательству, а также настоящему Положению.

3. Начальник Управления:

1) руководит Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;

2) осуществляет подбор и расстановку кадров работников Управления и руководителей подведомственных учреждений в соответствии с квалификационными требованиями;

3) представляет Управление в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Управления, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

4) издает приказы по вопросам организации деятельности Управления, обязательные для исполнения работниками Управления;

5) утверждает положения об отделах, входящих в структуру Управления, должностные инструкции работников Управления;

6) в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников Управления, заключает с ними трудовые договоры, принимает к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством;

7) возглавляет совет Управления;

8) утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений, согласовывает назначение заместителей руководителей подведомственных учреждений;

9) удостоверяет полномочия и подписи руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений, действующих в соответствии с уставами, заверяет копии учредительных и иных документов подведомственных учреждений;

10) осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровья, безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников Управления;

11) осуществляет контроль исполнения работниками Управления их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

12) открывает счета в органах Федерального казначейства, подписывает финансовые документы Управления;

13) заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;

14) осуществляет иные права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Приморский муниципальный район».

4. Структура Управления утверждается распоряжением администрации. Управлению функционально подчиняются подведомственные учреждения (Муниципальное казенное учреждение «Информационно-аналитический центр» муниципальные образовательные учреждения муниципального образования «Приморский муниципальный район», перечень которых утверждается администрацией);

5. Штатное расписание Управления устанавливается приказом начальника Управления по согласованию с главой муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

6. Порядок работы с документами в Управлении определяется Регламентом администрации, Инструкцией по делопроизводству, номенклатурой дел Управления.

Статья 7. Имущество и средства Управления

1. Имущество Управления, а также земельные участки, на которых они расположены, являются муниципальной собственностью.

Имущество Управления, находящиеся на его балансе, закрепляются за ним на праве оперативного управления.

2. Финансирование расходов на содержание Управления производится из районного бюджета в порядке, определяемом бюджетным законодательством.

Статья 8. Совет Управления

1. Для принятия решений по реализации основных задач и функций Управления, определения главных направлений развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования на территории муниципального образования «Приморский муниципальный район» создается Совет Управления (далее — Совет).

2. Совет является коллегиальным совещательным органом.

3. В состав Совета включаются:

— специалисты Управления;

— руководители муниципальных образовательных учреждений;

— специалисты Муниципального казенного учреждения «Информационно-аналитический центр»;

— представители заинтересованных органов местной администрации и иных организаций, учреждений;

— представители профсоюзных организаций.

4. Совет осуществляет свои полномочия на основании Положения о Совете, утвержденного приказом начальника Управления.

5. Решения Совета оформляются протоколами и реализуются на основании приказов начальника Управления, в необходимых случаях решения Совета направляются в администрацию для принятия решения.

Статья 9. Прекращение деятельности Управления

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с решением администрации, при изменении структуры местной администрации — на основании решения Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район», а также в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

Скачать