Подача электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет
ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Архангельской области

Подача электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет

Подача электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет 15.04.2020

Подача электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет

Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информирует Вас об имеющейся возможности представления документов на государственную регистрацию в электронном виде с помощью официального сайта ФНС России (www.nalog.ru) с использованием электронного сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для формирования заявления (уведомления, сообщения) можно воспользоваться специализированным бесплатным программным обеспечением, расположенным на сайте ФНС России. Данная программа позволяет также подготовить транспортный контейнер, содержащий документы в электронном виде, для направления в регистрирующий орган.

Электронные документы для государственной регистрации могут быть направлены заявителем либо нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении.

Для направления документов в электронном виде необходим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (далее — СКП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи России, либо можно обратиться к любому нотариусу, у которого имеется СКП.

При наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭЦП) документы для государственной регистрации заверяются ЭЦП и направляются в регистрирующий орган без посещения нотариуса, также исключается этап представления документов в регистрирующий орган непосредственно или через представителя по нотариальной доверенности.

В случае отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи нотариус, по просьбе лица, обратившегося за совершением соответствующего нотариального действия, представляет электронные документы в налоговый орган. В этом случае документы, подтверждающие регистрацию, выдает нотариус, совершивший нотариальное действие, в форме электронных документов или в форме документов на бумажных носителях.

После отправки документов в электронном виде налогоплательщик получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку документов. С помощью сервиса также можно ознакомиться с ходом рассмотрения налоговым органом представленных документов. Электронные документы, подтверждающие регистрацию, с электронной подписью налогового органа направляются заявителю по адресу электронной почты, указанному им при их направлении. Также документы, подтверждающие факт регистрации, можно получить на бумаге любым удобным способом — по почте, лично либо через представителя в налоговом органе.

Подробная информация о порядке формирования и направления документов по государственной регистрации в электронном виде в регистрирующий орган размещен на сайте ФНС России.


Экономьте Ваше время и расходы — направляйте документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде!


По материалам Межрайонной ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу