Почти 93% запросов на информационное обслуживание поступили в электронном виде

Почти 93% запросов на информационное обслуживание поступили в электронном виде 31.07.2020

Почти 93% запросов на информационное обслуживание поступили в электронном виде

Удобным способом бесконтактного взаимодействия с налоговыми органами в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции является возможность получения ответов на запросы, направляемые в электронном виде, через систему информационного обслуживания налогоплательщиков (далее — система ИОН), а также с использованием Интернет — сервисов «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (далее — Личный кабинет).

В Межрайонную ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по итогам 1 полугодия 2020 года поступило в электронном виде от организаций и индивидуальных предпринимателей более 10318 запросов (92,52% от общего количества запросов). Через систему ИОН поступило 9786 запросов, а с использованием Личного кабинета 532 запроса.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели запрашивали справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (8057 запросов), акты сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам (1429 запросов), справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (832 запроса).

Обладая оперативной информацией, представители бизнеса имеют возможность своевременно уплатить задолженность, представить уточненные налоговые декларации (расчеты) и урегулировать разногласия с инспекцией, избежать принудительного взыскания задолженности.

«Возможности электронного взаимодействия позволяют оперативно отслеживать состояние расчетов по налогам, сборам, взносам. Можно также проверить наличие (отсутствие) задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, урегулировать разногласия, экономя время и избегая личного посещения налоговой инспекции», — подчеркнула заместитель начальника инспекции Ольга Чудакова.

Для получения возможности направлять запросы через систему «ИОН» и Личный кабинет необходимо подключиться к системе электронного документооборота, в частности, налогоплательщики, взаимодействующие с инспекцией по телекоммуникационным каналам связи, имеют такую возможность.


По материалам Межрайонной ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу