Налоговики напоминают о необходимости заблаговременно получить квалифицированную электронную подпись
ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Архангельской области

Налоговики напоминают о необходимости заблаговременно получить квалифицированную электронную подпись

Налоговики напоминают о необходимости заблаговременно получить квалифицированную электронную подпись 02.09.2021

Налоговики напоминают о необходимости заблаговременно получить квалифицированную электронную подпись

Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с 01 июля 2021 года осуществляет выдачу квалифицированных электронных подписей (далее — КЭП) руководителям организаций (лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальным предпринимателям и нотариусам.

Государственная услуга по выдаче КЭП предоставляется бесплатно и экстерриториально, то есть в любой налоговой инспекции.

Электронная подпись необходима, в том числе для представления в налоговый орган в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности, участия в торгах, взаимодействия с другими ведомствами.

Важно отметить, что с 01 января 2022 года в правоотношениях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов применяется КЭП, сертификат которой выдан удостоверяющим центром ФНС России.

В целях «бесшовного» перехода от коммерческой платной к соответствующей безвозмездной услуге по выпуску электронной подписи инспекция в пилотном режиме осуществляет выдачу КЭП.

При этом на текущую дату только 60 налогоплательщиков (или 1,5%) от предполагаемого количества, обязанных получить электронную подпись, воспользовались правом досрочного получения КЭП.

Инспекция напоминает, что для получения КЭП заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России USB-носитель (токен) для записи ключа и сертификата подписи (например, Рутокен ЭЦП 2.0, РутокенLite, JaCarta и др. Можно использовать «флэшку» с КЭП, выданной коммерческим удостоверяющим центром. Представлять сертификат соответствия на ключевой носитель не требуется, так как проверка на его соответствие осуществляется в автоматизированном режиме).

«Срок действия электронных подписей, выданных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается в конце текущего года. Остается только четыре месяца до начала обязательного применения КЭП, полученной в налоговых органах, поэтому инспекция предлагает руководителям организаций, предпринимателям и нотариусам заблаговременно обратиться инспекцию и получить КЭП», — подчеркнула заместитель начальника инспекции Ольга Чудакова.

Запланировать визит в инспекцию для получения КЭП можно через сервис «Онлайн — запись на прием в инспекцию».


По материалам Межрайонной ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу