Уважаемые жители Приморского района!
ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Архангельской области

Уважаемые жители Приморского района!

Уважаемые жители Приморского района! 19.01.2023

Уважаемые жители Приморского района!

В декабре 2022 года администрацией Приморского района выдвинута инициатива преобразования сельских поселений, входящих в состав Приморского муниципального района, путем их объединения в Приморский муниципальный округ. Вопрос о необходимости преобразовании района в округ обсуждался с 2020 года с депутатами, общественниками и главами поселений. Государственной думой РФ в 2022 году в первом чтении принят законопроект, предусматривающий безальтернативный переход к одноуровневой системе муниципальной власти районов и сельских поселений путем их объединения в муниципальные округа. Совмещение начала преобразования с очередными выборами в Собрание депутатов Приморского района в 2023 году позволит в дальнейшем сэкономить организационные и финансовые ресурсы на проведение выборов.

Одноуровневая система местного самоуправления не повлечет отдаления власти от населения и будет способствовать эффективному участию в государственных программах и национальных проектах, стабильному социально-экономическому развитию территории.

На месте администраций поселений создадутся территориальные органы со статусом юридических лиц, наделенные функционалом по решению вопросов местного значения муниципального округа в сферах земельных и жилищных отношений, благоустройства, дорожного хозяйства, нотариата, обращения с твердыми коммунальными отходами, выдаче необходимых первичных справок, а также по оперативному решению первоочередных проблем жителей на местах.

В территориальных органах и администрации муниципального округа будут востребованы профессиональные кадры «бывших администраций сельских поселений».

В поселениях и районе начались публичные слушания по вопросу преобразования, в которых может принять участие любой житель района. Мнение населения о преобразовании в форме решения выражают депутаты поселенческого и районного уровней.


Глава муниципального образования                                                                          В.А. Рудкина