МО "ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Контроль за начислением коммунальных платежей

Контроль  за начислением коммунальных платежей 01.08.2013

Контроль за начислением коммунальных платежей

     В целях оптимизации разрешения и ускорения рассмотрения обращений граж-дан по вопросам начисления платы за коммунальные услуги обращаем внимание на следующее. В соответствии с п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальной услуги имеет право получать от исполнителя, который выставляет счета на оплату коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) сведения о: 
- правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, - наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, 
- наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней). 

   Пунктом 31 Правил установлена обязанность исполнителя предоставлять такие сведения. 

   Государственный контроль (надзор) проверки правильности начисления платежей за коммунальные услуги проводит Государственная жилищная инспекция Архангельской области (г. Архангельск, ул. Попова, 17). 

   В первую очередь следует обращаться к исполнителю коммунальной услуги. Для обращения в жилищную инспекцию необходимо учесть ряд требований. 

1. Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату (ч. 1 ст. 7 Закона РФ № 59-ФЗ). В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение органом не дается (ч.1 ст. 11 Закона РФ №59-ФЗ).

    2. В силу ч. 1 ст. 7 Закона РФ № 59-ФЗ в обращении заявитель должен указать на: 
− вид коммунальной услуги, с начислениями по которой он не согласен; 
− период начисления платы, который не может превышать 1 год (предшествующий) в силу установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ); 
− конкретные факты нарушений норм права при начислении платы (например, нарушение ежемесячного периода выставления платы, применение неутвержденного тарифа, завышение размеров площади при начислении платы за общедомовые нужды, использование неправильной формулы начисления и др.). В случае, если в обращении не содержится данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и (или) нарушение каких-либо прав граждан, у Государственной жилищной инспекции Архангельской области отсутст-вуют законные основания для проведения внеплановой проверки и (или) возбужде-ния административного производства (ч. 2 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении го-сударственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). 

    3. В подтверждение своих доводов гражданину необходимо приложить к письменному обращению документы (платежные квитанции, претензии к исполнителю, предоставляющему потребителю коммунальные услуги, ответы на них, другие материалы) либо их копии (ч. 2 ст. 7 Закона РФ № 59-ФЗ). 

     К компетенции Государственной жилищной инспекции Архангельской области не относится разрешение следующих вопросов: 

    − проведение перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги (уменьшение размера); 
− применение мер гражданско-правовой ответственности (взыскание гражданско-правовых санкций, возмещение морального и материального вреда); 
− проведение проверок, предметом которых является целевое расходование денежных средств; − рассмотрение обращений, содержащих вопросы по начислению платы за жилищные услуги (содержание и текущий ремонт жилья, капитальный ремонт, вы-воз жидких и твердых бытовых отходов, вопросы найма, уборка придомовой территории, охрана придомовой территории и стоянок, содержание домофонов и лифтов); 
− рассмотрение обращений, содержащих вопросы по предоставлению мер социальной поддержки (субсидии, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг).