Изменения реквизитного состава платежных документов с 01.10.2021 года
Напоминаем, что с 01.10.2021 вступают в силу ряд важных поправок к правилам оформления платежных документов, утвержденных Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н (ред. от 14.09.2020) «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
До 01.10.2021 |
С 01.10.2021 |
Поле 101 «Статус плательщика» |
|
09/10/11/12/13 |
13 |
Поле 106 «Основание платежа» |
|
ТР/АП |
ЗД |
Поле 108 «Номер документа основания» |
|
«0000000000000» |
«ТР/АП/0000000000000» |
Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды «09», «10», «11» и «12» при перечислении в бюджет налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, утратят силу. Все эти категории плательщиков должны будут указывать код «13», который применяется физическими лицами.
Поле 106 «Основание платежа» и 108 «Номер документа основания»
Также с 01 октября текущего года при погашении задолженности по истекшим периодам необходимо указывать код основания платежа «ЗД». Как и сейчас, этот код будет означать добровольное погашение, а также уплату по требованию или акту проверки налогового органа.
Для разграничения документов при принудительной оплате долгов коды «ТР» и «АП» необходимо будет указывать в поле 108 платежного поручения, перед номером документа-основания:
— «ТР0000000000000» — номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
— «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
! При указании номера соответствующего документа знак номера («N») не проставляется. При перечислении текущих платежей или добровольном погашении недоимки («ТП» или «ЗД» в поле 106) в поле 108 укажите «0».
По материалам Межрайонной ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу